Биологический музей. экскурсии для школьных групп


Биологический музей им.К.А. Тимирязева

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева основал в 1922 году Борис Михайлович Завадовский — академик, крупный специалист в области физиологии, эндокринологии и биологии. Он придумал не просто уникальный проблемно-тематический музей. Он решил сделать его интерактивным! И это была невероятно передовая идея для начала XX века. В экспозиции представлены все разделы биологии. Такого музея нет больше нигде — ни в Москве, ни в России! Наши экспозиции и коллекции необычайно разнообразны: прекрасная таксидермия и уникальные препараты по аномалиям развития, палеонтология и ботаника, анималистическая живопись и пластические антропологические реконструкции, диорамы и биогруппы, морские раковины и муляжи грибов. Только в нашем музее вы попадёте в залы, целиком посвящённые растениям. Только у нас вы, как в анатомическом театре, сможете совершить путешествие в загадочные глубины человеческого организма. Сегодня фонды музея насчитывают более 90 000 единиц хранения.

Стоимость на группу 40 шк. + 4 взр.б/п = 31500 руб.
(две темы на выбор в соответствии с возрастом экскурсантов)

В стоимость входит: комфортабельный автобус, встреча в музеи представителем фирмы, услуги гида, входные билеты в музей. Продолжительность экскурсии в музеи 1 час 30 минут, общее время поездки 5 часов. Оформление Уведомления в ГИБДД на детскую перевозку.


ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ:


«Как пройти в люди»
В ходе экскурсии слушатели узнают о положении человека в системе живой природы, о происхождении вида человек разумный, а также о методиках, которые используют учёные, изучающие эволюцию человека. Приводятся данные по анатомии, гистологии и этологии, демонстрирующие сходство человека с различными представителями живой природы и подтверждающие животное происхождение человека. Особое внимание уделяется этапам формирования современного человека, причинам эволюционных изменения и условиям, в которых они протекали. Завершается экскурсия самостоятельной работой с экспериментальной частью выставки, где слушатели смогут закрепить полученные во время занятия знания об особенностях анатомического строения и физиологии приматов.
Экскурсия рассчитана на школьников всех классов и студентов. Для младших школьников в экскурсии есть интерактивная часть.

«Разнообразие природы»
Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. Экскурсия проводится с элементами беседы, в ходе которой экскурсовод опирается на жизненный опыт и наблюдения детей. Широко используется природный материал: ветки, листья, плоды, шишки, муляжи грибов.
Экскурсия рассчитана на школьников 3-го класса.

«Наш общий дом. Природа и человек»
На экскурсии рассказывается об очень непростых взаимоотношениях человека и природы. Человек, сам являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ. Каковы последствия этих воздействий и что необходимо делать, чтобы как можно меньше вредить природе и, в конечном счёте, самим себе — об этом узнают школьники на экскурсии.
Экскурсия рассчитана на учащихся с 1 класса.

«Жизнь океана»
Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. В настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии. Школьники познакомятся с губками, медузами, кораллами, морскими червями и моллюсками, ракообразными, рыбами, млекопитающими и другими обитателями вод, узнают о разнообразных приспособлениях этих животных к жизни в водной среде.
Экскурсия рассчитана на учащихся 1-8 классов.

«Животные Красной Книги Москвы»
Учащиеся узнают о животных, обитающих на улицах, а также в садах, полях и лесопарках Москвы и занесённых в Красную книгу.
Немногие представляют, что Москва — это не только шумные улицы, высотные дома и городские площади. Это ещё и обширный природный комплекс, в который входят различные водоёмы, поля, а главное — парки, лесопарки и леса. Если на городских улицах можно встретить небольшое количество видов, зато многочисленных по числу особей животных — воробьёв, голубей, ворон, крыс, то на экскурсии вы удивитесь, какое большое количество разнообразных животных обитает буквально рядом с нами. Да только вот жизнь в городских условиях для них затруднительна, в результате они занесены в Красную книгу Москвы.
Об этом и пойдёт речь на экскурсии: для кого Москва мать родная и кто прекрасно здесь себя чувствует, а для кого Москва — злая мачеха, и кто может исчезнуть из города. Причины, по которым эти животные стали редкими, разные, но вина за их редкость лежит на человеке. И самое главное — на экскурсии вы узнаете, что делается, чтобы спасти этих животных, и что ещё предстоит сделать.
Экскурсия рассчитана на учащихся с 3 класса.

«Лист и фотосинтез»
Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия. Большое внимание уделяется листу — органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза. Морфология, анатомия, разнообразие листьев рассматриваются на примере демонстрационных экспонатов, иллюстраций, комнатных растений. В течение занятия проводятся опыты.
Занятие ориентировано на учащихся 6-8 классов.

«Насекомоядные растения»
Экскурсовод знакомит слушателей с историей изучения этой группы, разнообразием хищных растений, устройством и работой ловчих аппаратов, экологией, распространением. Основная цель экскурсии — дать учащимся представление об уникальности явления хищничества среди растений, сделать упор на экологические факторы, способствующие развитию и поддержанию этого явления в процессе эволюции; раскрыть на доступном уровне сложные механизмы взаимодействия

«Хищное растение — жертва».
Дети узнают интересные факты о количестве съедаемых растениями жертв, скорости реакции ловчих аппаратов, размерах растений и о многом другом.
В связи с появлением хищных растений в продаже возникают вопросы об их содержании и разведении в комнатных условиях. Этой проблеме посвящён отдельный блок в экскурсии. Экскурсия сопровождается компьютерной презентацией, показом живых насекомоядных растений и фрагмента фильма «Тайная жизнь растений».
Экскурсия рекомендована ученикам с 3 класса.

«Путь пирожка»
Тема экскурсии — устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища — источник «строительных материалов» и «топлива» для организма. Предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом. Вы узнаете и о том, как помещается кролик в желудке питона, какого зверя можно считать самым прожорливым, почему многие животные впадают в спячку и многое другое.
Экскурсия рассчитана на школьников 3-5 классов.

«Мир микробов»
На этой части «Острова открытий» вы узнаете, о том, кто такие микробы и как ученые их изучают в лабораториях.
В ходе занятия можно будет также выяснить, какие бактерии для нас полезны, а какие – опасные, почему некоторые бактерии становятся не восприимчивыми к антибиотикам и что нужно сделать, чтобы обезопасить свое здоровье. Также можно будет увидеть бактерий в микроскоп и как настоящие ученые вырастить безвредных бактерий в чашке Петри.
Экскурсия рассчитана на учащихся 7—11 классов.


УРОК В МУЗЕИ:

«Цвет в природе»
Красочный урок о законах живой природы, многообразии животных и растений, о роли окраски и пигментов для живых существ.
В ходе урока участники разделятся на группы. Каждой команде предстоит самостоятельно пройти квест по экспозиции музея и ответить на вопросы: какие бывают варианты окраски у живых организмов и какую роль выполняет определенный цвет в природе. Подсказки можно найти в самой экспозиции музея. Выполнять это практическое задание ребятам предстоит вместе с учителем.
Затем школьники в музейной лаборатории под руководством научного сотрудника будут проводить опыты. С помощью микроскопов можно будет изучить многие природные закономерности и вещества, которые придают окраску животным, растениям и грибам. В ходе лабораторного исследования предстоит узнать, какие еще роли выполняют пигменты (красящие вещества) в организме и найти ответы на вопросы:
• почему растения зеленые?
• отчего кровь красная?
• откуда берется белый цвет?
• правда ли, что воздух на самом деле вовсе не прозрачный?
• почему на морозе краснеют щеки?
• какие краски человек одолжил у природы, чтобы покрасить одежду?
• как на языке цвета говорят животные?
Занятие предполагает предварительную подготовку участников, поэтому учителю рекомендуется ознакомиться с методическим материалом на сайте музея.
В ходе занятия участники увеличивают знания о мире животных и законах живой природы, развивают умения анализировать, сравнивать разные объекты, извлекать нужные сведения из информационного потока и делать выводы; а также вырабатывают навыки работы с природным материалом и ориентирования в музейной экспозиции.
Для учеников 1-3 классов; изучающим курс «Окружающий мир»; может быть вводным или итоговым к темам, посвящённым животным и/или приспособленности организмов к условиям среды.

«Покровы животных»
Данное занятие знакомит с разнообразием строения, назначения и функционирования покровов у животных разных видов и групп, а также позволяет проследить взаимосвязи между особенностями покровов животных и их образом жизни.
Во время занятия проводится игра «Одень животное»: участники изучают (визуально и тактильно) образцы покровов и определяют, каким животным они принадлежат. Кроме того, участники самостоятельно выполняют задания поискового типа в экспозиции зала «Эволюционное учение».
Занятие проводится в сотрудничестве с учителем и продолжается 60—70 минут, из которых не менее 40—50 минут отводится на активную деятельность: работу с натуральными предметами (игра «Одень животное») и задания по экспозиции. Остальное время занимает дискуссия, в которой участники также не остаются пассивными слушателями.
Занятие предполагает предварительную подготовку участников, поэтому учителю рекомендуется ознакомиться с методическим материалом на сайте музея.
В ходе занятия участники увеличивают знания о мире животных и законах живой природы, развивают умения анализировать, сравнивать разные объекты, извлекать нужные сведения из информационного потока и делать выводы; а также вырабатывают навыки работы с природным материалом и ориентирования в музейной экспозиции.
Адресовано занятие учащимся 3—4 классов средней школы, изучающим курс.

«Окружающий мир» может быть вводным или итоговым к темам, посвящённым животным и/или приспособленности организмов к условиям среды.
Дополнительно: занятия под микроскопом

Необходима помощь?

Меня зовут Анна Фильчикова, я помогу вам подобрать тур, забронировать авиабилеты, автомобиль, отель. 

Напишите мне